Через две недели состоятся общественные слушания по проекту городского бюджета-2019. Я направил в Совет депутатов свои предложения, и решил разместить их здесь (на странице ВК – LM).

Для тех, кто не любит читать длинные тексты, спойлер: бюджет очень плохой, администрация продолжает брать многомиллионные кредиты, отдавать которые придется всем нам, расходы не всегда прозрачны. Но еще не поздно все изменить, если «затянуть пояса» и начать всерьез заниматься экономикой.

А теперь полный текст:

Анализ вынесенного на общественные слушания проекта бюджета городского округа Лобня на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов вызывает серьезную тревогу за обеспечение возможности устойчивого развития нашего муниципального образования на предстоящий период.

Представленный проект бюджета является абсолютно несбалансированным по доходам и расходам. Формирование доходной части не сонастроено с планами по развитию экономики города. Мы опять видим крайне дефицитный бюджет, а если учесть, что часть предполагаемых доходов – это коммерческие кредиты, то размер дефицита явно зашкаливает все экономически обоснованные параметры. Это происходит на фоне федеральной тенденции к формированию бездефицитного бюджета.

Напомню, что в прошлом году при принятии бюджета на 2018 год администрация обещала снижать привлечение коммерческих кредитов и привлекать кредитные средства:
— в 2019 году в сумме 315000,0 тыс. рублей;
— в 2020 году в сумме 222000,0 тыс. рублей;

В новом проекте бюджета эти цифры, увы, забыты. В процессе исполнения бюджета городского округа Лобня в 2019-2021 годы Администрация предполагает привлечь кредитные средства:
— в 2019 году в сумме 388 619,0 тыс. рублей (рост на 23%);
— в 2020 году в сумме 285 240,0 тыс. рублей (рост на 28%);

Таким образом, через три-четыре года расходы на обслуживание городского долга составят почти столько же, сколько сумма новых кредитов. Кредитная удавка все туже затянется на городском бюджете, а, следовательно, и на каждом жителе.

По непонятным причинам, как большое достоинство бюджета преподносится его программность: 98% расходов реализуется в рамках муниципальных программ. Однако, и это уже показали обсуждения в профильных комиссиях, достаточно свободное перераспределение администрацией средств внутри программ при отсутствии реального контроля со стороны депутатского корпуса приводит к тому, что ряд мероприятий остаются хронически недофинансированными, а целесообразность иных расходов (например приобретение «дома медведей», «лазерного тира», «луковичных растений» и т.п.) вызывает большие вопросы, формируя в городе негативное общественное мнение в отношении органов власти и конкретных руководителей.

В связи с изложенным предлагаю при окончательном формировании проекта бюджета снизить размер кредитных заимствований в 2018 году не менее, чем в 2,8 раза, уменьшить размер дефицита бюджета до 2,5%, соответственно пересмотрев и общий объем расходов. Да, придется затянуть пояса, «провалиться» в рейтингах по ряду показателей, но укрепить финансовый фундамент города, изрядно «подмытый» за последние годы.

В целях стабилизации бюджетного процесса и подготовки бюджета на 2020 год, способного обеспечить реальное развитие Лобни, необходимо в кратчайшее время последовательно реализовать комплекс мероприятий, направленных на рост экономического и налогового потенциалов и увеличению доходной базы местного бюджета.

С учетом лучших практик других муниципальных образований и рекомендаций Минфина России предлагаю активизировать работу по расширение налоговой базы по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу, увеличение поступлений неналоговых доходов; повышению поступлений по НДФЛ, налогу на прибыль организаций и акцизов; поддержке малого и среднего бизнеса; мониторингу налоговой дисциплины получателей средств по муниципальным контрактам.

Поскольку основным бюджетообразующим налогом в городе является НДФЛ, его собираемость в большинстве случаев определяется величиной заработной платы наемных работников. Считаю необходимым активизировать работу с налоговыми органами по сокращению недоимки по уплате налогов в региональные и местные бюджеты, а также по мобилизации дополнительных налоговых поступлений. Именно такую задачу ставил перед городом Губернатор Московской области.

Особое внимание надо уделять выявлению случаев незаконного строительства промышленных сооружений, сдачи недвижимости в аренду без уплаты налога на доходы. При этом возможно использовать Яндекс или Гугл-карты для сверки и выявления незадекларированного или некорректно задекларированного имущества посредством сравнения фотографических снимков местности с имеющимися данными об интересующем объекте недвижимости. К сожалению, как показывает мой личный опыт, администрация знает о коммерческих объектах, несущих низкую налоговую нагрузку, но ничего не делает для ее увеличения.

Кроме того, с учетом значительного количества мигрантов в городе, необходимо уделить внимание легализации трудовой деятельности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов, что даст возможность увеличить сборы по НДФЛ, а также страховые сборы по обязательному медицинскому, социальному и пенсионному страхованию.

Особенно эффективными может оказаться проведение рейдовых мероприятий специальными мобильными группами, куда могут входить участковые инспекторы, сотрудники территориальных органов МВД по вопросам миграции, налоговых органов, органов местного самоуправления. Например, опыт Белгородской области показал, что данные группы, в том числе и в выходные дни, выходили на места, выявляли случаи привлечения мигрантов к работе без уплаты ими налогов, и в результате проведенной работы количество выданных миграционных патентов в области возросло в 2015 году в четыре раза по сравнению с предыдущим периодом.
Полагаю, что к бюджетному планированию необходимо активнее привлекать представителей бизнес-сообщества, все экономически активное население.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь