Андрей Подоляк, Александр Ульянов, Алиса Польских, Полина Чистова и Анастасия Лескевич, студенты-первокурсники Колледжа автомобильного транспорта №9 в Москве, подали научную работу на участие в конкурсе социальных проектов «Идеи в новом измерении» на злободневную тему: «Транспортная доступность для населения города Лобня».

Под научным руководством преподавателя Романа Журавлева молодые люди решили исследовать проблемы развития транспортных сообщений, выявить пути развития и совершенствования транспортной инфраструктуры. Конкурсанты даже замахнулись на гипотезу, связав лобненское транспортное неблагополучие с «изменениями в социально-экономическом укладе жизни города, ростом автомобилизации населения, изменениями в структуре занятости населения».

«Принято считать, что транспортная проблема актуальна лишь для мегаполисов. Однако наш город не меньше страдает от нерешенности данного вопроса. Узкие улицы города не обладают нужной пропускной способностью. В первую очередь это центральные улицы, соединяющие разные районы города», – констатируют авторы проекта. –  «…решение проблем развития транспортной инфраструктуры – одна из приоритетных задач, определяющих возможность активизации экономических, культурных связей города и улучшение качества жизни населения»,  – уверены они.

Ребята в одной работе скрупулезно систематизировали весь спектр городских проблем, разделив их на объективные (рост уровня автомобилизации населения, увеличение интенсивности использования индивидуального транспорта и потребности жителей города в перемещениях, диспропорция между уровнем автомобилизации и темпами дорожного строительства, градостроительно-планировочные проблемы развития городской территории) и на субъективные (несовершенство системы организации и управления развитием дорожно-транспортного комплекса, недостаточная информационная составляющая при принятии управленческих решений, скудное финансирование развития дорожных сетей и транспортной инфраструктуры, нерешенность имущественных вопросов и вопросов разграничения прав собственности и управления объектами транспортной инфраструктуры, негативное влияние человеческого фактора).

Не ограничиваясь перечислением проблем, Андрей Подоляк и его команда анонсировали возможные пути решения. Например, для преодоления конфликта «пешехода и автомобиля» студенты предлагают распространить надземные, эстакадные, подземные пешеходные переходы; использовать принцип разделения транспортных и пешеходных потоков при планировке жилых районов.

Для предотвращения потери общественного времени на преодоление расстояний, авторы проекта советуют обратиться к планированию функциональных зон города в комплексе, учитывая предполагаемые транспортные маршруты населения; развитию общественного и альтернативного транспорта (велосипедов, мопедов и тому подобное).

Чтобы побороть шум промышленных предприятий и транспорта, исследователи считают необходимым использование территориальных разрывов; рационально распоряжаться городскими территориями в примагистральной зоне; применять шумозащитные нежилые здания, стенки, выемки, земляные карьеры, специальные зеленые насаждения и, наконец, развить сети автомобильных дорог преимущественно грузового движения.

Для урегулирования нехватки парковочных мест и гаражей предлагается планировка жилой зоны города с учетом необходимой территории для строительства гаражей и перепланировка дворов с учётом необходимых парковок.

Очевидно, не найдя утешения в прошлом и настоящем, молодые исследователи заглянули в будущее: «Решением проблемы может стать изобретение и ввод в эксплуатацию совершенно новых технологичных видов транспорта: экологически чистых, сверхбыстрых, бесшумных автомобилей и поездов. На первый взгляд, это кажется фантастическим, однако в мире уже известно об изобретении сверхбыстрых поездов на магнитных подушках, компактных автомобилях Tango, электронных самокатах, быстродвижущемся тротуаре и многом другом».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Очень радует, что молодые ребята подходят к этой теме в своих учебных работах с точки зрения иследования существах проблем.
    Но подход «Для урегулирования нехватки парковочных мест и гаражей предлагается планировка жилой зоны города с учетом необходимой территории для строительства гаражей и перепланировка дворов с учётом необходимых парковок.» приведет к другому перекосу: закатывания газонов в асфальт.
    Нужен комплексный подход к этой проблеме:
    1. Повышение социальной ответственности собственников автомобилей, город не обязан предоставлять парковочные места для хранения автомобилей. Каждый собственник должен сам заботиться о том где хранить свой автомобиль.
    2. Я уже неоднократно писала, что необходимо наложить мораторий на новое любое строительство в городе, но к сожалению правительство московской области кроме жадности не обладает даже элементарными знаниями градоустройства.
    Для информации: утвержден генеральный план 26.12.2018г. нашими безответственными, безграмотными депутами единогласно под звон бокалов шампанского налитого им накануне утверждения главой города. Но самое главное не воздушных шариках шампанского, а в их маленьких личных «интересиках» которые каждый депутат охраняет как зеницу ока.
    А интересы своих избранников они на следующий день после избрания стёрли из памяти на четыре года до следующих выборов.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь