Ислам в Лобне или Будем знакомы

0
74

На службу по случаю Курбан-Байрама, главного мусульманского праздника, в молельном доме в Киово я заявился с чисто профессиональными целями в числе опоздавших.  

— Входите, братья, — позвал молодой имам Арслан, и пятеро из тех, кого мы привыкли называть гастарбайтерами, выстроились перед ним в ряд. – Помните ли вы праздничную молитву? – учтиво поинтересовался пастырь. – Если нет, не стесняйтесь, я напомню.

С первых строк распевной молитвы, из которой я, человек крещеный, не понял ни слова, в окна постучалось волнующе великодушное осеннее солнце и отразилось от голых бетонных стен, глаз молящихся, запуталось и растворилось в ворсе ковров, устилавших пол просторного зала. «Аллаху акбар!» звучало вовсе не угрожающе, как некоторые читатели могли бы заподозрить, а уже через десять минут прихожане с просветленными лицами попрощались с нами.

Я поинтересовался у имама, возможно ли в таком возрасте (ему 27 лет) наставлять людей, и он ответил, что для выполнения подобных обязанностей требуется иметь «верное понятие об исламе». Сам он учился проповедовать в Сирии, кроме того, имеет светское образование. По его мнению, опытные священники не застрахованы от искажения норм традиционной религии или вырывания отдельных фраз из контекста.

— То же слово «джихад» означает, прежде всего, войну со своими пороками. Призывает к тому, что нельзя пить, курить, прелюбодействовать. Я учу ровно тому, чему учил пророк.   

Из рассказов Арслана и настоятеля молельного дома Артура (оба татары по национальности) выяснилось, что, зданию три года, и возводилось оно на пожертвования верующих, отсюда и затянувшееся обустройство.

— Раньше это было нехорошее место, попросту говоря – помойка, — поделился Артур, благовидный мужчина средних лет в мусульманском головном уборе. – Здесь орудовали цыгане, и пришлось их отсюда выпроваживать. Местные к нам отнеслись настороженно. Сегодня мы добиваемся того, чтобы это место стало настоящим домом, своего рода центром притяжения для верующих людей. Передайте и своим братьям по вере, православным, что они здесь желанные гости. И вот ведь парадокс: де-юре нас не признают (как место отправления религиозного культа – прим. авт.), а фактически признали. Наша мечеть упоминается в официальных письмах духовного управления мусульман по Московской области, а еще нами интересовались правоохранительные органы.

Духовник Киовского молельного дома снял головной убор и обнаружил под ним прическу, приличествующую, скорее, ветерану движения хиппи.

Слева – Артур, справа – Арслан. Без головных уборов Артур и Арслан неотличимы от мирских обывателей

— У нас в гостях были и буддисты, и католики. Мы сидели здесь, как сейчас с вами на коврах и пили чай, разговаривали. Очень хочется, чтобы здесь было комфортно для всех. Летом у нас здесь стоял теннисный стол. Мне заявили: «Это же духовное место!», а я ответил: «А разве спорт – не духовное занятие?».

Возникла уверенность, что Артур, инженер по первому образованию и учитель физкультуры по второму, знает о чем говорит.

— Однажды ко мне обратилась русская бабушка: «Сынок, помоги прочитать молитву над могилкой, а то я сама не вижу». И как отказать? Пришлось читать: вслух православную молитву, про себя исламскую. Бабушка после угостила меня конфетами, пряниками. Лишний раз хочу сказать, что существенной разницы между верующими людьми нет.

Вернулись к дню сегодняшнему. Удивило, что на праздник явилась огромная толпа мужчин и ни одной женщины. Артур пояснил, что дело вовсе не в неуважении к слабому полу, ведь «до трети Корана посвящено Мариам (Деве Марии – прим. авт.)», а в том, что для женщины в мечетях выделяется особое огороженное место, чтобы она не отвлекала мужчину от обращения к Всевышнему. Но, очевидно, на сегодняшний день внутреннее убранство молельного дома, ограничивает круг посетителей.

Между прочим, рассчитывали, что на Курбан-Байрам придет около полутора тысяч человек, а вышло, по подсчетам моих собеседников, втрое больше. В Лобню прибыли мусульмане нескольких национальностей предположительно с связи дефицитом подобных религиозных площадок в округе. Наиболее прозорливыми в этом отношении оказались продавцы баранов. Я насчитал минимум две точки продажи жертвенных животных поблизости. Должно быть, торговля в тот день удалась. К слову, в заметках городских СМИ о месте проведения обрядов содержалась ошибка. Молельный дом находится по адресу АОЗТ «Краснополянское», тогда как адрес «Киово, 100» указывали лишь в качестве ориентира. Молельный дом находится слева от входа на Киовское кладбище.

Во время беседы мы не могли избежать злободневной темы – разрастание влияния так называемого Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ, по сути, квази-государственная террористическая группировка – прим. авт.), вербовка им новых сторонников.

Арслан в свой практике с попытками обращения верующих в радикализм не сталкивался, хотя и признает мастерство радикальных проповедников, а вот Артуру известно, что в Лобне где-то существуют другие религиозные места, куда ходят мусульмане, и после посещения таких скрытых мест они «становятся другими, более замкнутыми».

— ИГИЛ – это наш страх – считает Артур. Мы должны перестать бояться, чтобы не посылать Богу сигнал об этом страхе, что равносильно просьбе им нас испытать.

Расстались по-доброму; решили, что встречаемся не в последний раз. Арслан анонсировал бесплатные курсы арабского языка и звал всех желающих на проповеди каждую пятницу с 12:45. 

 

Автор: Apus Apus

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь