— Бухло скоро завезут? – вяло поинтересовался дюжий официант у своего коллеги, сервируя общий стол к открытию торгового центра Metro в Лобне утром 30 сентября. Кругом были развешаны желто-синие в соответствии с «геральдическими цветами» сети праздничные шары. Сотрудники еще-официально-неоткрытого магазина, помимо формы, примерили форменную (фирменную?) апатичность, неохотно отвечая покупателям на одни и те же вопросы.

Самым популярным вопросом был: «Как оформить карточку?» (необходимую для покупок – прим. авт.). Оказалось, что если вы не индивидуальный предприниматель или еще какой-нибудь воротила бизнеса, то никак. Не нужны Metro ваши деньги. Выручало то, что именно сегодня, в день долгожданного открытия, у магазина с покупателем приключилось что-то вроде медового месяца, поэтому пускали всех.

Внутри для тех, кто бывал хотя бы раз в жизни в одном из Metro, не оказалось ничего нового – отделы, стеллажи по направлениям, тележки с прекрасными аэродинамическими свойствами и плавностью хода. Касс сравнительно немного – всего 17, — но для Лобни это достижение. Отличительной особенностью немецких торговых площадок является аккуратность и тишина; эдакий большой аквариум.

В день открытия, репетиция которого состоялась неделю назад, 23 сентября, на стоянке оказалось совсем немного машин. Оно и понятно – среда все же, разгар рабочей недели. Очевидцы рассказывают, что еще вчера Metro даже не был украшен, поэтому до конца не верилось, что гостеприимные двери магазина все же распахнутся. Но к обеду ситуация решительным образом поменялась. Парковка, рассчитанная на 300 автомобилей, оказалась фактически забита.

Первые полчаса слушатели изнывали от бесполезного «прогруза» о целях и стратегии компании. Миниалай поделился впечатлениями с собравшимся в том плане, что магазин в Лобне «больше русский, нежели немецкий», очевидно имея ввиду некоторые дизайнерские решения.

Устименко на вопрос лобненской журналистки о том, можно ли назвать занятость в Metro работой мечты, сообщила, что 95% сотрудников – жители Лобни, которым удобно добираться до рабочего места, и что в компании есть условия для их профессионального и карьерного роста. Также Устименко подсказала, что начальные кассы «всегда чуточку свободнее», то есть те, номер которые начинается с цифры 1 и заканчиваются цифрой 6.

Время от времени выступающих прерывали сообщения по громкой связи из серии «продавец такого-то отдела пройдите туда-то». Магазин-то действующий. После протокольной части состоялся фуршет: скромно, но со вкусом; угощали шампанским, рулетиками с ветчиной и канапе с сыром.

В 14:30 наступил апофеоз. Выступал глава Лобни Николай Гречишников. Пользуясь досягаемостью гендиректора Metro Cash and Carry в России, наш мэр без обиняков сообщил о необходимости патронировать социальные объекты города, а также пообещал «привязать» пруд в Депо к торговому центру, с целью обустроить там зону отдыха. Для тех, кого волнует вопрос транспортной загруженности города, Гречишников пояснил, что введение в строй логичестического центра проблем подобного рода Лобне не прибавит.

Завершились ритаульные действия традиционным перерезанием ленточки. Покупатели вспомнили, наконец, зачем они здесь и устремились к затоваренным стеллажам.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь