Материальное обеспечение и особенности образовательного процесса «на удаленке» из-за пандемии коронавируса COVID-19, сроки и общая обстановка при проведении ЕГЭ, процедура поступления в вузы – те вопросы, которые в известной степени удалось осветить начальнику управления образования администрации Лобни Владимиру Зиновьеву в эфире телеканалу «360».

Дистанционка

В частности, в связи с переходом на удаленный формат обучения, ведущая эфира поинтересовалась, что делать, если дома нет домашнего компьютера, или компьютер есть, но он один, а детей – трое.

«Мы решили эту проблему в нашем городском округе следующим образом: мы провели мониторинг, поняли количество многодетных семей, которые не могут обеспечить всех учащихся в семье переносными мобильными ПК, и, по возможности, выдали всем ученикам из школьного запаса наши ноутбуки или компьютеры», – уведомил глава городского образования.

По ходе беседы представителю Лобни задали вопрос, сохранится ли дистанционное обучение после того, когда распространение коронавируса остановят.

«Как элемент обучения оно останется конечно, но, мне кажется, сегодня школа – это живое общение, это живой организм, где осуществляется (в том числе – ред.) он-лайн-общение. Ничто не заменит живого слова учителя и школу как социальный институт, потому что умение выстраивать отношения, умение разрешать конфликтные ситуации, если они возникают, умение реагировать, и, в том числе, формирование человека и гражданина, – это только школа как социальный институт», – поделился Зиновьев своим мнением.

Сроки проведения ЕГЭ и поступления в вузы

Касательно дат и периодов, в которые будут проходить госэкзамены для школьников, чиновник сообщил, что на официальном портале министерства просвещения разместили проект приказа, согласно которому четко обозначены все актуальные сроки по ЕГЭ для выпускников. Начало итоговой аттестации – 8 июня, понедельник. Выпускникам 11 классов предложат сдавать географию, литературу, информатику. Основной период сдачи ЕГЭ закончится в другой понедельник – 29 июня. В этот день сдают раздел «Говорение» иностранного языка. Затем, с 1 по 11 июля, назначат резервные дни, когда представится возможность пройти испытания тем, кто не смог этого сделать в основной период.

Также проект приказа предусматривает так называемую «сентябрьскую волну ЕГЭ». В единый день 22 сентября все, у кого были исключительные причины отсутствия на экзамене, смогут сдать их.

Об итоговых проверочных работах Владимир Анатольевич высказался в том смысле, что они являются неким аудитом работы учеников и учителей – «чему учили и как учили», – формой контроля, необходимой для выявления слабых мест в знаниях ученика и владении педагогами методикой преподавания.

В отношении поступления в вуз, Зиновьев, со ссылкой на министра науки и высшего образования РФ, сообщил, что на сайте Госуслуг с целью адаптации сложившихся условий для абитуриентов, откроется раздел «Поступи в вуз онлайн». Срок подачи заявлений на бюджетные места сдвигается. Более точные даты еще будут доведены до поступающих.

Коронавирус не поможет на ЕГЭ

Журналист «360» признала, что пандемия – «стрессовая ситуация для всех, особенно для старшеклассников» и поинтересовалась, «возможны ли какие-либо поблажки по ЕГЭ, ОГЭ в современных реалиях».

«Я думаю, что это невозможно, поскольку Вы понимаете, что есть целый процедур организационных, которые мы уже провели в рамках образовательных организаций…», – признал Зиновьев.

«…Ведь сегодня выстроить быстро, скажем так, систему видеонаблюдения, систему контроля, систему подавления сигнала – это весьма проблематичные процессы для тех образовательных учреждений, в которых этого не было», – уточнил он.

Зиновьев высказал убеждение, что во всем должен быть здравый смысл – в отношении к ученикам, сдаче ЕГЭ, тогда «проблем у учеников точно не возникнет». С точки зрения освоения образовательных программ, считает начальник профильного управления, «четвертая четверть для учеников – это некий такой момент подведения итогов, это повторение пройденного».

«Поэтому все основные, базовые стандарты они получили, их нужно было только систематизировать. А эту систематизацию мы делаем теперь в рамках дистанционного обучения. Наши ученики в принципе все знают. Единственное, что форма завершения учебного года для нас нестандартная, и она неклассическая в нашем понимании, поэтому она вызывает такое опасение. Но на самом деле ничего страшного в этом нет абсолютно. И я думаю, что из этого вот урока мы для себя каждый делает определенные оргвыводы», – заключил руководитель городской системы образования.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь