В этом избирательном сезоне как-то особенно модным стало костерить администрацию и некоторых депутатов – за действие, бездействие, за жалкое положение, в котором находится город из-за управленческого кризиса. Сама власть дает достаточно поводов для критики, причем некоторые занимательные истории тянутся годами.
Предлагаем ознакомиться с мнением юриста Олега Куприна (в Лобне баллотируется от «Яблока» по пятому округу) относительно исторических странностей и противоречий в муниципальном законодательстве Лобни, а именно – несоответствии городского устава федеральному закону. То есть когда глава города, являясь одновременно и председателем Совета депутатов, к тому же наделил себя полномочиями главы администрации города.
Что же пишет Куприн:
«Уважаемые жители г. Лобня, согласно п. 4, Статьи 36. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации».
По закону так было и в 2013 году, по закону так должно быть и сейчас, так было и в г. Лобня до определенного момента.
Согласно решению совета депутатов г. Лобня № 2\1 от 15.12.2011 Гречишников Н. Н., уже являясь председателем совета депутатов г. Лобня, с 15 декабря 2011 года вновь избран главой г. Лобня и снова председателем совета депутатов г. Лобня.
Функции разделены по закону, кроме того согласно п. 4., ст. 34 Решения Совета депутатов № 127\31 от 02.06.11 г. Глава города не вправе исполнять полномочия главы администрации города. Однако 26 марта 2013 года Советом депутатов принято решение № 384\18 наделяющее главу города полномочиями издавать постановления по вопросам местного значения, то есть функцией, которая по закону задумана для главы администрации города.
И этим же решением исключили статью о полномочиях руководителя администрации. Таким образом, в одних руках концентрируется вся полнота власти. Но законодатель в федеральном законе разделил полномочия на разные должности – должность Главы города и должность Главы администрации города. А теперь вдумайтесь в это решение: в главный муниципальный документ – «Устав», – по которому живет город, внесено положение, не соответствующее федеральному закону.
…В какой еще стране мира Устав муниципального образования не соответствует федеральному закону? И что бы по такому уставу город жил годами. Подчеркиваю – годами», – риторически отмечает знаток права. – Возможно ли в принципе наличие такой страны и такого города на планете Земля? Оказывается, возможно. А, значит, требуется обновление в совете депутатов, и в администрации города».
От себя добавим, что пляски с бубнами вокруг устава случались у нас и раньше. В 2017 году депутаты спорили из-за процедуры голосования (открытое или закрытое) за кандидатуру председателя Совета. Тогда координатор городского отделения ЛДПР Алексей Соков резонно недоумевал по этому поводу.
С учетом того, что сегодня мэрия игнорирует мнение регионального правительства и ведет собственную игру, можно пофантазировать на тему скорого объявления Лобней о своей независимости. Эдакая ЛНР версия 2.0 – та, что не для народа. Why not? У нас давно сложилась собственная замкнутая транспортная система, да и Росавиация забыла, что в «населенном пункте воинской доблести» все еще живут люди.