МТСЛ 10 лет: пространство жизни и любви

0
64

16 января в ДК «Луговая» отзвенел концерт #Этотеатр (именно так, с хештегом) в честь десятилетнего юбилея Молодежной театральной студии Лобни (МТСЛ). Уговорить зрителей полностью заполнить немаленький зал культурной мекки Научного городка могли только театральный талант «юбиляров» и грамотная организация.

Нужно ли объяснять, что означает цифра десять для ребят, большинству из которых немного за двадцать? Значимость момента все поняли правильно: родня студийцев, их лобненские, подмосковные и столичные товарищи по ремеслу, глава нашего города, журналисты и многие другие.Но, пожалуй, очевиднее прочих торжественность происходящего ощутил руководитель МТСЛ, режиссер Игорь Анатольевич Фомин. Именно его лицо погрузилось (буквально) в праздничный торт. «У меня все лицо горит», жаловался мне вожак студийцев за кулисами, смыв остатки кулинарного шедевра. «Должно быть, от гордости за свое детище», подумалось мне тогда. В то самое время мой внутренний интервьюер сгорал от любопытства, поэтому беседа с Фоминым стала неизбежной.

Игорь, предлагаю начать с благодарностей. На правах зрителя: концерт по случаю десятилетия получился что называется «на уровне»; наверняка студии помогали со стороны. 

Хочется сказать огромное спасибо директору МКЦ «Депо» Ларисе Шереметовой: без её помощи праздник вообще мог бы не состояться. Всё делалось оперативно, максимально удобно для нас. Спасибо персоналу ДК «Луговая» за гостеприимство! Директору Елене Борисовне Радашкевичи, художественному руководителю Кате Мирошниченко отдельное спасибо. Не обойду вниманием наших друзей из театра «Куклы и люди», предоставивших нам светоаппаратуру, Андрея Сенькина, человека профессионального, театрального. Зрелищностью наш праздник во многом обязано его работе на светопульте. И, конечно же, низкий поклон джаз-рок студии «Парус» Геннадия Мещеркина. То, что делает эта группа талантливых молодых людей это нечто. Музыкальная поддержка выступлений в официальной части превратилась в потрясающий перформанс, где была своя драматургия, своё общение. Это было потрясно! Отдельное спасибо за финальную песню. В зале присутствовал её (песни) автор. Я был свидетелем встречи Геннадия и автора песни: по-моему, они друг другу понравились!J

Были еще и благодарности студийцев. Удивила смелость и откровенность парня, признавшегося, что МТСЛ помогла ему справиться с заиканием, слезы девушки, которую семья и быт оторвали от творчества: зал аплодировал. Что стоит за этими признаниями, слезами и аплодисментами?

Сложный вопрос. Наверное, прожитое вместе. Доверие друг к другу. Не просто доверие в делах, доверие в чём-то главном. Желание не соврать!

Как творческая личность Вы состоялись в Москве – обучение, роли, круг друзей… Спрашиваю себя: много ли для Вас значит Лобня, молодежная студия города?

География в данном случае для меня ничего не значит. Я родился между Хабаровском и Владивостоком. Мои родственники живут и на Камчатке, и в Иркутске, и в Краснодаре, и в Петрозаводске. Я себя воспринимаю сопричастным всей этой территории. Я готовил много спектаклей по всей России. Собственно, моё становление это каждый театр, в котором произошли (или не произошли) мои спектакли. Как говорил мастер моего курса: «Плохой опыт тоже опыт». То, что касается студии… Это Пространство. Прежде всего пространство для творчества и эксперимента, пространство для познания и открытий, там, где я могу передать свои знания, данные мне моими учителями.

Вспомним Ваших учителей поименно.

Вячеслав Спесивцев, мой первый режиссёр, Фёдор Куйбида, педагог по мастерству актёра и человек, рассказавший мне, что такое театр, Борис Ефимович Щедрин, мастер моего курса, режиссёр театра им. Моссовета, человек, научивший меня думать, думать профессионально, Владимир Валентинович Красовский, режиссёр и учитель, подаривший мне чувство радости творчества. Здесь, в студии, возникает надежда, что знания эти не пропадут бесследно и «цепочка» не порвётся. Может это обманчивое чувство, но сейчас эта надежда есть.

Вернемся к студии.

Это люди. Молодые люди. Каждый, без исключения, значит для меня часть моей жизни, судьбы.Это пространство Любви, Дружбы, Одиночества, Ненависти, Боли, Страхаукажите все эти категории с большой буквы! Пространство Жизни. Не смерти. Пока это пространство есть для нас, мы «дышим полной грудью». И не важно человек активно занимается или просто помнит и ассоциирует себя с нами. Я говорю о тех, кто с нами был.Это пространство Свободы. Мы учимся быть свободными. Ведь Свобода это не воля, не вседозволенность. Как-то мы определились, что «моя свобода заканчивается там, где начинается чужая». Но одно дело определить, а другое жить с этим. Получается не всегда. Я бы сказал, чаще не получается. Но мы учимся. Вообще, об этом можно говорить очень долго. Вот мы об этом говорим уже десять лет и несколько дней.

Какие ориентиры, авторитеты в творчестве? Актеры, постановки?

Ориентиры Русский режиссёрский театр, понятие о котором сформировано Константином Сергеевичем Станиславским. Это тема отдельного разговора, потому ограничусь этим. Пока никто и нечего более мощного не изобрёл. А авторитеты… Мне очень нравится фраза «Мой авторитет я сам!». Это не значит, что мы не смотрим вокруг или ничего не замечаем. Мы наслаждаемся творчеством других, любим учиться у других. Но авторитет это что-то вроде «кумира». Может, чуть поменьше. Лично я против такого. Актёры… Смоктуновский (не буду оригинальным), Олег Борисов, Фаина Георгиевна… О, господи, да мало ли! Со спектаклями попроще… Хотя… Вот начну перечислять режиссёров, и это превратиться в энциклопедию. Впрочем, один назову – «Соло для часов с боем»режиссёры Олег Ефремов и Анатолий Васильев, с Яншиным, Петкером,  Грибовым,  Андровской,  Прудкиным. Просто, там есть очень многое, что я ценю в театре.

Художник должен быть голодным?

Не знаю. Наверное, просто не надо переедать.

Развейте или подтвердите мои представления о театральных режиссерах: они курят и матерятся на репетициях. Можно на личном примере.

Федеральный закон №15-ФЗот 23 февраля 2013 года,а так же статья 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации запрещают мне комментировать данный вопрос в СМИ. 

Что из достижений МТСЛ выделяете особо?

Ребят. Каждого! Любой их успех, любая радость. И связанное с театром, и связанное с любой сферой их жизни!

С чем подойдете к 15-летию студии?

Дожить бы! 

                                                                                                                                                                        

 

Краткая справка по МТСЛ

Дата основания:12 января 2006 года

Число участников: за весь срок более 100 человек (на данный момент 25 участников)

Регалии:

  • Трижды лауреаты Межрегионального театрального фестиваля «Театральная завалинка», десять личных дипломов лауреатов того же фестиваля;
  • Один из участников студии обладатель премии президента РФ для молодых творческих талантов;
  • Неоднократные дипломанты фестиваля «Русская классика. Город Лобня» в личных и общих номинациях;
  • Диплом за профессионализм в международном фестивале «Долгопрудненская осень», Лауреаты и дипломанты фестиваля «От монолога к диалогу».

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь