Первая ветка Московских центральных диаметров (МЦД) свяжет Лобню и Одинцово (МЦД-1) через столицу уже в начале следующего года. Новый вид транспорта должен коренным образом изменить степень транспортной доступности столицы для лобненцев, однако до сих пор у многих остаются вопросы: что это самое МЦД из себя представляет и как будет функционировать.

В материале мы постарались обобщить, адаптировать информацию об МЦД, основываясь на официальных источниках, чтобы разобраться в вопросе самим и помочь в этом нашим читателям.

Маршрут и график работы

Известно, МЦД-1 объединит 28 станций, охватывающих маршрут в 52 километра. Путь до Одинцово займет 1 час 20 минут. При этом у пассажиров будет возможность пересесть на метро или МЦК, а также на другие ветки МЖД.

График работы МЦД привязан к метро и МЦК: с 5:30 утра до часу ночи. Интервалы движения в пиковые часы не превысят шести минут.

Назовем станции маршрута, некоторые из которых нам не слишком привычны.

Лобня — Шереметьевская — Хлебниково — Водники — Долгопрудный — Новодачная — Марк — Лианозово  — Илимская — Бескудниково — Дегунино — Окружная — Петровско-Разумовская — Тимирязевская — Дмитровская — Савеловский вокзал  — Белорусский вокзал — Беговая — Тестовская — Фили — Славянский бульвар — Кунцево — Рабочий Поселок — Сетунь — Немчиновка — Сколково — Баковка — Одинцово.

Стоимость и способы оплаты

Найти какую-либо четкую информацию по тарифам МЦД оказалось затруднительно. Официальные сайты метрополитена, Собянина, транспортного департамента столицы не отвечают сколько конкретно будет стоить проезд на МЦД, не удалось нам получить информацию и по предложенным мэрией Москвы телефонам. Ранее СМИ писали о том, что рассматриваются различные варианты тарификации, разные подходы к формированию цены поездки.

Из открытых источников ясно, что оплачивать проезд можно бесконтактно или по карте «Тройка». Принимаются к оплате билеты следующих типов: Тройка кошелек, 90 минут с пересадкой, единый. Обещано сохранить и существующие льготы. Все станции маршрута должны быть оборудованы кассами, турникетами и автоматами для пополнения билетов.

Поезда

От Лобни до Одинцово будут ходить 15 новых российских поездов «Иволга» с широкими дверями, плавным ходом и низким уровнем шума.

В салоне предусмотрены крючки для одежды, багажные полки, а сиденья расположены «лицом к лицу». К услугам пассажиров: велосипедные крепления, бесплатный Wi-Fi, USB-розетки, просторные туалеты с пеленальными столиками.

Воздух в вагонах «Иволги» будет очищаться, а его температура поддерживаться на комфортном уровне в любое время года.

В группе ВК МЦД пишут: «Одна из основных функций тамбуров в пригородных поездах — климатическая. Благодаря им воздух с улицы не попадает напрямую в салон. В «Иволге» тамбуров нет, так не будет ли там слишком жарко или холодно?

В каждом дверном проёме «Иволги» установлены тепловые завесы. Они создают невидимый барьер, который позволяет зимой сохранить в салоне тепло, а летом прохладу. К тому же, в «Иволгах» используется технология селективного открывания дверей как раз для того, чтобы без необходимости не нарушать внутренний климат в вагоне».

Станции и платформы

МЦД подразумевает глубокую модернизацию действующей железнодорожной инфраструктуры. На всех платформах маршрута появятся навесы от осадков, мониторы, лавочки, столбы с кнопками экстренного вызова.

Павильоны МЦД будут напоминать аналогичные сооружения МЦК. В Лобне остановочный пункт призван полностью изменить облик станционного пространства. На площади в 3,25 тысячи квадратных метров разместится крытый мост с лифтами и эскалаторами, а также кассы и турникеты.

«Одинцово и Лобня — две конечные станции первого диаметра, а значит, пассажиропоток на них будет большой. Люди, приезжающие из отдаленных концов области, ежедневно здесь будут пересаживаться на городской транспорт. По сути, это одни из самых больших станций. Они имеют по три платформы, широкий терминал. Нашей задачей было вписать станции в архитектуру этих развитых городов и при этом не сделать объекты массивными. Поэтому мы использовали много стекла. Для облицовки выбрали покрашенные алюминиевые пластины, которые хорошо показали себя на МЦК, — легкий материал, хорошо монтирующийся и недорогой», — нарисовал образ будущей станции соавтор архитектурного проекта Тимур Башкаев.

Останутся ли электрички

Официальный сайт мэра Москвы информирует, что «действующие пригородные поезда продолжат курсировать по железной дороге».

При этом строить новые пути для МЦД-1 авторы проекта не считают целесообразным: «Для первых двух диаметров это не понадобится. При запуске движения по остальным маршрутам такая необходимость может возникнуть. Сейчас параллельно с этой программой ведется строительство дополнительных главных путей радиальных направлений железной дороги, что также важно для диаметров, поскольку эти проекты взаимосвязаны».

Заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов пояснил, что поезда МЦД-1 будут сохранять интервал в 5-6 минут за счет интеграции с действующими электричками: то есть последние будут «встроены» в общее расписание. Новые «Иволги» и старые электрички станут ходить по одним путям со всеми остановками. Однако экспрессы будут останавливаться на Савеловском и Белорусском вокзалах; для них они станут конечными пунктами прибытия. После 2020 года «Иволги» смогут ездить обособленно от электричек.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Дорога и транспорт Это хорошо… А кто думает а людях, которые проживают в домах, расположенных вдоль железнодорожного полотна. Шум, пыль, грохот. Находясь в квартире приходится кричать, чтобы услышать друг друга. Ограды на платформах поставили, а защитные шумовые экраны нет. Грустно???????

  2. По-моему это полный бред. Если сейчас для прохождения экспрессов простые электрички сгруппировали в своеобразные пакеты, то как можно воткнуть ещё дополнительно поезда и чтобы не пострадали графики и экспрессов и электричек? Надо было сразу начинать строить дополнительные пути для организации движения, а не пытаться метрополитен соединить с железной дорогой на технической базе последней.

  3. Эдик, эти самые пути как раз и построили. Доп. нитки графика для пригорода в часы пик на существуюшей 2 путке, оборудованной 4 значной автоблокировкой уже не воткнуть, там и так все под завязку. Просто зачем это все называть словом наземное метро? Асе равно на балансе РЖД будет висеть. Любят у нас понты кидать дешевые.

    • Потому что так принято во всем мире в таких условиях:
      1) Интеграция с метро, то есть его интенсивностью и потоками
      2) Частота
      3) Механизмы и инфраструктура

      Съездите к немцам в разные города и поймёте.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь